12:42

словно чёрная лиса в норе
Обрывочное:

Как я иногда завидую тем людям, которые могут однозначно относиться к той или иной стороне. Вот выберут себе сторону, и стоят на ней, верят в неё во всём. Да, это нелогично часто, но это же такая душевная, духовная и идейная стабильность!
Патриот, оппозиционер, болельщик, верующий, атеист, нигилист - да кто угодно.
В пылу действия или, наоборот, в комфорте бездействия и незаинтересованности - ты твёрдо стоишь на ногах. Не мечешься. Не страдаешь от того, что и на твоей стороне столько уродов, что перегибают палку, что делают то же, против чего борются.
Некоторым это удаётся. Получается прощать своему лагерю все грехи, не видеть ошибок, оправдывать грязные методы. Ведь за правильную же идею! Наверное, можно сказать, что такие люди и являются самой мощной двигательной силой любой идеи. Колёса не сомневаются в решениях руля, они подминают под себя дорогу и едут, куда рулят.

-----

Двойственное ощущение от Олимпиады. Я за ней не следил. Ни чтобы поболеть, ни чтобы повыискивать косяки, ни из праздного любопытства - не интересовало. Но избежать информации о ней, новостей - трудно даже на диарейке. Так что общее представление о ней у меня имеется.
Скажу честно - я желал победы всем другим странам в медальном зачёте. Когда нас обошли Швеция, Канада, Нидерланды - я радовался.
Не потому, что желал проигрыша нашим спортсменам, нет. Они молодцы, это неоспоримо. Все выложились по полной, и я могу понять их желание отстоять честь команды, радость от успеха, радость болельщиков. Я признаю, что и в организации было не так много косяков, всё-таки. вытянули. И про фишку с кольцом - это было нормальной реакцией, любопытной и забавной. Хорошо же.
Но вместе с тем я очень не хотел победы России. В одной из серий ТБВ был такой момент, когда Шелдону присудили какую-то награду, и Леонард сказал "ну да, толчок для его и без того раздутого эго - это прям то, что нужно, конечно". Здесь - та же ситуация. Я рад, что победили наши спортсмены, но я не хотел, чтобы побеждала та Россия, какая она есть. Они же эту победу, победу отдельных людей, поднимут на стяг государства. Мол, раз наша девочка лучше на коньках катается или наш мальчик лучше на лыжах бегает, то мы - великая страна ваще куда там. Путька так лыбился в камеры вместе с нашей фигуристкой, будто он сам её тренировал, строил ей спорткомплекс и вообще поднимал российский спорт. Патриоты оправдывают Олимпиадой всё. Примазываются к победе какого-то корейца (или китайца?), украинки, сограждан которой сейчас, между прочим, поливают вёдрами помоев, называют собаками, хохлами и дебилами.
После всех скандалов, произошедших в преддверии этой чёртовой Олимпиады, победа в ней России - не спортсменов! - мне неприятна. Потому что те люди, которые сейчас активно вещают про русский дух всегда и везде, не отделяют победу спортивную от сферы политической, духовной, культурной, идеологической.
Мелочно? Обидка? Русофобия? Ну, может быть.

-------

Переживаю за Украину, но не получается ничего конкретного про неё думать, со всем тем потоком информации и дезинформации, который льётся со всех сторон. Мать боится за сестру в Днепропетровской области и пересказывает новости про марши боевиков оп районам и нехватку соли в магазинах. Недовольно морщится на моё "меньше смотри наших новостей, не всё там так страшно". Украинцы дерутся, русские баттхёртят, хуй чо разберёшь.
Вдохновляют новости про то, что самооборона майдана разгребает завалы и не допускает мародёрства в правительственных зданиях, угнетают новости про цирк с Беркутом на коленях, просящим прощения.
Ребята, не превращайте это в фарс...

------

Москва залита солнцем, высыхает и теплеет. Так хочется думать, что в этом году весна реально наступит весной.

@темы: внутреннее, наблюдаем, мысля, негативим, коммунити, острые темы, живём

Комментарии
25.02.2014 в 12:57

"Yes, Virginia."
Наверное, можно сказать, что такие люди и являются самой мощной двигательной силой любой идеи. Колёса не сомневаются в решениях руля, они подминают под себя дорогу и едут, куда рулят.
а я всегда говорил: вера -- это круто.
(хотя это, конечно, с одной стороны. с другой: фанатизм -- не очень.)
(чортовы сомнения!)
25.02.2014 в 13:08

словно чёрная лиса в норе
Heavy Rain, вера, особенно в форме фанатизма - это очень мощная сила.
Но очень страшно, когда такая вера ломается. Страшно и для человека, и для движения. А сломаться она может в любой момент. Как упасть со скалы и разбиться.
25.02.2014 в 13:54

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Я щас все прокомментирую, уж больно все интересное :)

Наверное, можно сказать, что такие люди и являются самой мощной двигательной силой любой идеи.
Такие люди являются "ногами и руками" быстрых изменений, когда "чего думать - трясти нужно". И до какой-то степени они очень помогают продвижению идеи. Но также сильно, как они помогают на этапе взрывного роста, они будут мешать на следующем этапе жизненного цикла идеи - развитии. В природе людей, которые могут взять знамя и нести, несмотря ни на что, есть два базисных фактора: 1)некритичное мышление 2)умение отдать свое право принятия решения авторитету. Благодаря этим качествам они могут быстро бежать туда, куда нужно и делать ту работу, которая прямо сейчас нужна для достижения целей.
Но любая идея требует развития, а для развития нужен плюрализм мнений и критика. И вот тут им оба фактора очень мешают. Они хотят определенности: одного мнения, одной цели, единства взглядов, и не понимают, что именно это вызывает сначала застой, а потом деградацию.

Про Олимпиаду +100. Та же история, что с Олимпиадой в 1936. Но у нее есть очевидный плюс: медийный интерес всего мира к России. Интерес к проблемам ЛГБТ в РФ, интерес к политике. Та же брошюра Навального и роспила про коррупцию вызвала — и еще вызовет — много интереса. Посмотрим, к чему это приведет.

гнетают новости про цирк с Беркутом на коленях, просящим прощения.
Да, отсюда это выглядит странно и унизительно. Как и публичное приматывание скотчем к столбу руководителя таможни, приковывание наручниками губернатора к сцене митинга, и экскурсии на дачи ген.прокурора и президента. Все это — нарушение прав человека. Но я бы посмотрел на это с точки зрения последствий. Следующий руководитель Чопской таможни, следующий губернатор Волыни, следующий президент и генпрокурор, "Беркут" — все они будут жить с осознанием, что у каждого действия есть последствия. И если идти против народа — последствия будут вот такие. Причем, надо заметить, все действия направлены на возбуждение стыда, социальной неприемлимости их действий. По-моему, именно это и крокодилы люстрации спасут украинских братьев от расстрелов.
25.02.2014 в 14:24

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Ну раз уж на олимпиаде победили, надеюсь успокоятся и забудут уже про весь этот спорт, так надоело, просто ужас.
25.02.2014 в 15:29

словно чёрная лиса в норе
Marked, по первому - да, всё так. Потому и завидую я им только иногда))
По второму...Знаешь, мне кажется, что у нас давно такие вещи, такие подсчёты, разоблачения, брошюры - это всё интересует в основном тех, кто в них заинтересован. А они и так всё знают. Да и у нас не та ситуация, когда все думают, что никто нигде не ворует, не обманывает, не притесняет, и поэтому поддерживают власть, а тут - вдруг! раз! - оказалось, что кто-то где-то что-то, и эти кто-то реально рискуют потерять своё кресло. Ну выяснят, что стырили почталиард рублей, и что? Показательно какого-нибудь депутата или главу администрации пожурят, да и всё.
Но да - посмотрим. Может, что-нибудь и вышевелится.

По третьему: я боюсь, как бы такие "связать и заставить извиняться" не переросли в "связать и побить палками ", люди могут. А насчёт ответственности в будущем...Хрен знает, научит этих людей что-нибудь или не научит. Можно надеяться на лучшее, конечно) Касательно люстраций - я за только в отношении высших чинов. Некоторые предлагают вообще на всех, вплоть до рядовых ВВшников. С этим я категорически не согласен.

BlameMe, Ну, новостей спортивных столько не будет - это да. А вот про спорт, я боюсь, они забудут в плане "ну, по одному чемпиону у нас в стране есть, спорт в регионах можно не развивать, денег на спорт молодёжи не давать"
25.02.2014 в 16:41

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
12-88
Ну выяснят, что стырили почталиард рублей, и что?
мне кажется, это полезно с точки зрения 1)внутренней пропаганды 2) информирования всего остального мира 3)будущего.
Для внутренней пропаганды очень полезно знать десяток-другой цифробуквенных фактов. Что бы когда таксист/попутчица/сосед/знакомая тебе говорят "ну а че, круто - Олимпиада, построили же" — ты мог бы выложить на стол сколько конкретно, как, кто и что они на эти деньги приобрели. Это производит впечатление на людей. На почве информации в стиле "много воруют, обнаглели" дискуссию вести невозможно, а с подкрепленными фактами невозможно спорить, адекватный, но не осведомленный человек не станет это делать.
Информирование остального мира — еще важнее. Потому что пока эта информация о воровстве находится в области common sense, типа "пилят там на олимпиаде адские деньги, у них там схема на схеме" она не исчислима. "Огромные коррупционные деньги, наглые распильные схемы" для меня звучат как миллиард долларов и танцы в стиле "эффективных менеджеров трубы", а для европейца - сто миллионов и сложных схем на гране законности, в которых без образования не разобраться. Тут, опять же, solid facts производят шоковое впечатление, лично наблюдал, да и сам там побывал. Зарубежному сообществу полезно понимать, что то, что у нас называется "есть коррупция" — у них "атомный звездец, как такое может быть, это же научная фантастика".
Ну и про будущее — такие доклады формируют вокруг себя пул людей, которые формируют опыт наблюдения за властью и околовластными структурами. В какой-то момент будет критическая масса, рано или поздно.

Касательно люстраций - я за только в отношении высших чинов. Некоторые предлагают вообще на всех, вплоть до рядовых ВВшников. С этим я категорически не согласен.

А там просто на разных уровнях должны быть разные санкции. Очень полезно изучить опыт Германии, мне кажется. Все же не ограничилось нюренбергским процессом. Например, в ФРГ после войны союзники выдавали продовольственные наборы за просмотр документальных фильмах о концлагерях и преступлениях нацистов. И это сработало — достаточно посмотреть на результат.
25.02.2014 в 16:48

"Yes, Virginia."
Как и публичное приматывание скотчем к столбу руководителя таможни, приковывание наручниками губернатора к сцене митинга, и экскурсии на дачи ген.прокурора и президента. Все это — нарушение прав человека. Но я бы посмотрел на это с точки зрения последствий. Следующий руководитель Чопской таможни, следующий губернатор Волыни, следующий президент и генпрокурор, "Беркут" — все они будут жить с осознанием, что у каждого действия есть последствия. И если идти против народа — последствия будут вот такие.
мне не нравится политика запугивания и унижения. ((( совсем.
а с другой стороны - что делать-то? помогут ли люстрации, хаха. =\
25.02.2014 в 16:50

словно чёрная лиса в норе
Marked, ну да, пожалуй
А там просто на разных уровнях должны быть разные санкции. Очень полезно изучить опыт Германии, мне кажется.
по идее - да. Проблема в исполнении. И в том, как население воспринимает происходящее. Для многих Беркут - правая сторона, пострадали ни за что, надо было ещё жёстче давить этот майдан и т.д.
25.02.2014 в 17:07

Leonid
12-88, У меня было точно такое же отношение к олимпиаде...
Но я не мог не радоваться особенно ярким победам наших спортсменов там, где им по идее не особо светили медали, где они выложились по полной.
Конечно, было бы лучше, если бы наши в общем зачете попали на 5 или ниже места. Лучше для удара по самолюбию Путина. Но когда они стали первыми - я был рад за самих спортсменов.
25.02.2014 в 17:17

словно чёрная лиса в норе
dsfgdg, вот поэтому у меня и двойственность)
25.02.2014 в 17:33

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
12-88,
Для многих Беркут - правая сторона, пострадали ни за что, надо было ещё жёстче давить этот майдан и т.д.
я не могу говорить точно, но, судя по репортажам из Украины, там все ок и все понимают. А такая каша в голове в основном у россиян, которым льется в уши пропаганда с гос. тв про "пули у погибших майдановцев в затылке" - де свои же стреляли, да промахнулись. Опять же, если есть украинцы, которые считают, что беркут прав, то тут опять же помогут железобетонные факты: фотографии погибших, репортажи и расследования, освещаемые в СМИ.
25.02.2014 в 17:46

словно чёрная лиса в норе
Marked, фотографии погибших, репортажи и расследования, освещаемые в СМИ.
вся загвоздка в том, что оно ж всё есть. Причём, настоящее. И у той, и у другой стороны, подтверждающее их правоту. А ещё дело не столько в фактах, как и что, а в отношении - что правильно, что нет.
Ну вот, я тебе пример приведу: ударил мужик жену. Как это произошло - неизвестно. Для меня это неправильное действие, жена - жертва, муж - агрессор. Будь всё наоборот, ударь жена мужа - тоже было бы неприемлемо. А для кого-то ударить жену за ругань или за то, что яичница пережарена - нормально. Потому что муж - глава семьи, потому что кулак - лучший воспитатель. И мы можем знать одни и те же факты, а относиться к ситуации по-разному.
Для меня не имеет значения, кто еврей, кто узбек, кто американец. Для толпы народу в наших интернетах - имеет. Поэтому постоянно читаю "да это жиды роисю разваливают!". Вот ты понимаешь? Тем, кто говорит, что майдан нужно было вообще расстрелять к хуям - им насрать на факты. Для них майдан - фашня и анархисты, которые попёрли против фараона и всколыхнули их болотце, внесли смуту и вообще.
25.02.2014 в 18:32

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
12-88, а я и в этом плане согласен, не люблю спорт же. В принципе, у нас местный "департамент по молодежной политике и спорту" занимается не только спортом. Еще проводит так называемые "праздники позитивных молодежных субкультур" типа конкурсов графити, скейтбординга, нетяжелой музыки.
25.02.2014 в 18:52

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
12-88,
И мы можем знать одни и те же факты, а относиться к ситуации по-разному.
это правда. Но тут, опять же, все решает информация. Потому что кроме этического "бить близкого человека — плохо" против того же домашнего насилия есть аргументы против. Безусловно, в основе есть этика, но многие исследователи подвели под них целый пласт рациональных рассуждений, которые могут помочь людям, не обладающим такой этикой от рождения.
Или возьмем ЛГБТ. Pew Global Attitudes Project проводили исследование с вопросом "Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?". В США в 2007 результат был: Да-49%, нет-41%. В 2013 году результат был Да-60%, нет-33%. Шесть лет работы по повышению информированности дают такой профит в консервативном и религиозном американском обществе. А там уже и политики подтягиваются, они там у них против электората не голосуют, и все это выливается в полное принятие однополых браков. Но при этом остаются какие-то консерваторы, которые против — и это ок.
С Украиной, насколько я могу судить по их новостям, будет так же. Останется естественный электорат Партии Регионов, который умело проигнорирует все факты и будет интерпретировать так, как им нужно. Это те самые, из первого абзаца. Но большинство людей умеют менять мнение, видя рациональное тому обоснование. Мне в этом смысле нравится модель общества как поплавка, плавающего в водах социально-политической и нравственной среды. Очень наглядно характеризует нормальное распределение и его смещение под давлением внешних факторов.
25.02.2014 в 19:36

словно чёрная лиса в норе
BlameMe, да я тоже, ну, не то, что не люблю - просто не понимаю такого ажиотажа вокруг всего и давления на человека в спортивном плане. Но на данный момент спорт выделяется, как часть социальной культуры, типа "бросай курить, вставай на лыжи". А развивать его равномерно не хотят. Посыл - есть, путей реализации - нет. То есть, есть, конечно, но хилые и масштабу посыла не соответствуют. Да и не только в спорте...Надо тогда альтернативы давать, штоле.

Marked, да ты прав, конечно..Просто я так смотрю на наш народ (в украинском обществе я не живу, не знаю, насколько он похож на русский, но вряд ли разница большая) и одолевает меня пессимизм.
Надеюсь, Украина сможет)
25.02.2014 в 19:56

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
12-88,
Они не похожи на нас уже по одному признаку - майдан, который два раза уже происходит. А у нас пока тот же самый поплавок, но его затянуло вниз и потому кранты. Полезло все самое мерзкое, подлое и злое, что есть в людях :(
26.02.2014 в 20:05

Я вот тоже очень радовался за спортсменов,но... Если посмотреть внимательно(а можно даже бегло) на медальный зачёт,на страны,которые заняли места после России,получается интересное кино:Норвегия,США,Канада,Нидерланды,Германия и т.д.... В каждой из них уровень жизни запрелельный,им нечего подтягивать! Медицина,культура,образование,да дороги и ВСЁ остальное ТАМ в полном порядке!!! А у нас??? Отсюда банальное:пыль в глаза,пшик.. Обидно,блин,ребята!!!
26.02.2014 в 20:59

словно чёрная лиса в норе
Гость, ну, они тоже не идеальные, особенно Штаты - там проблем, на самом деле, тоже дофига, особенно в некоторых штатах. Но по сути - да, мы сделали их в Олимпиаде, они делают нас в жизни...
27.02.2014 в 00:51

Зашла на страничку случайно. И очередной раз поразилась. Это как же надо ненавидеть свою страну!? Олимпиада, Майдан, коррупция- все в одной куче. Неужели девяностые напрочь искоренили чувство патриотизма? Ни капли гордости не было за своих спортсменов, которые всю жизнь стремятся к золоту олимпиады, тем более дома? Да при чем здесь политика?
И опять США и как там здорово! Ребята, вы жили в штатах, вы знаете на собственном опыте как там здорово? Единственное чему я завидую в США, это их патриотическим чувствам которые прививаются с горшка детям. Нам бы так...
27.02.2014 в 01:40

словно чёрная лиса в норе
Гость, убавьте эмоции и почитайте внимательнее, половина вопросов отпадёт.
Я не ненавижу свою страну, я испытываю от неё расстройство и напряжённость. И дело не в 90-х.
В одной куче, потому что это не аналитическая статья в газету, это пост в блоге. Голова моя склонна держать сразу несколько мыслей, а не только одну. И я их написал. Под вступлением "обрывочное", если Вы не заметили.
Гордость за чужих людей испытывать привычки не имею - это их победа, их труд, мне-то чем гордиться? Тем, что у нас в паспорте гражданство одно стоит? Они молодцы. Они. Не я, не Вы, не Путин.
27.02.2014 в 03:39

бендеры не добитые...
27.02.2014 в 04:23

Есть статья Нестеренко Исход про эту ёбаную страну и её рабско-холуйскую биомассу называемую народом.
Прочитайте спе вопросы отпадут сами собой.
27.02.2014 в 06:33

нормальная страна у нас, предателей только выгнать
27.02.2014 в 08:37

Хуйня пост.Пустая сраница.
27.02.2014 в 09:11

Я тоже не горжусь своей страной.Говорят америкосы свою страну любят и гордятся ею,может им мозги так загадили?Почему нам так никто не загадил?Может нечем.
27.02.2014 в 10:23

словно чёрная лиса в норе
бендеры не добитые
ШТА?


Лол, Гости, вы откуда все понабежали в мою маленькую тихую днявочку?) У вас нюх штоле на разговоры об Олимпиаде и Украине?
27.02.2014 в 11:02

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
12-88,
Нюх, конечно. И имя этому нюху — ботостан. Рекомендую на некоторое время отключить возможность гостям комментировать, иначе всю днявочку зальет с головой.
27.02.2014 в 11:09

словно чёрная лиса в норе
Marked, Я ради интереса проверил статистику, с каких страниц приходят. Оказалось, я на яндекс-блогах засветился под новостью о львовских беркутовцах на коленях) Первый раз!))
Пусть пишут, чо. Пока всё нормально же)
27.02.2014 в 11:39

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
12-88, как ты относишься, кстати к возможности профессионального блоггинга? Ну так, абстрактно - писать в свой блог, разбавлять рекламой, получать за это бабки :)
27.02.2014 в 11:41

словно чёрная лиса в норе
BlameMe, работа как работа, чо. Но не для меня - я ж не так пишу, чтоб мне за место под рекламу платили)) Слишком напряжно))