словно чёрная лиса в норе
Киномарафон №4
I. Фильм от Лия Малкавиан
Сапожник Сапожник
Чо-то мне никак. Не очень смешная комедия про унылого еврея-сапожника, получившего возможность становиться другими людьми, надевая их ботинки. Честно говоря, я даже не знаю, что про него написать. Он не плохой, но и не так чтобы понравился.
Главные персонажи напоминают милых соседей по двору, но статичные, типовые и ничем особо не цепляющие. Было несколько забавных моментов, были моменты раздражающие. Зачатки какой-то криминальной комедии положений, какой-то философии, чего-то семейного. Но всего немного. В конце было ощущение, что всё это было долгим вступлением к основной истории про мир сапожников и всякой этой фентезятины, но как только до неё дошли, фильм и закончился, нам успели только намекнуть об этом через слова отца главгероя
II. Экранизации книг.
1. Загадочная история Бенджамина БаттонаЗагадочная история Бенджамина Баттона
В основу фильма лёг одноимённый рассказ Френсиса Скотта Фицджеральда. Точнее, его идея - жизненный путь наоборот, от старости к младенчеству. На этом сходство кончается. Меняется время действия, меняется биография главного героя, меняется масштаб истории. Но главное - меняется настрой. Рассказ был такой небольшой игрой мысли в фантастической истории про неуместного человека, невписывающегося в жизнь с самого начала, плохо сходящегося с людьми. Едва родившись, он не только выглядел как старик, но и брюзжал соответствующе. В фильме же я видел человека, наоборот, находящего контакт с миром, несмотря на его уникальное положение. Он находит дом, друзей, дело, приключения. Проходит войну, посещает далёкую холодную Россию, встречает женщин. В этом наполнении жизнью идея взросления наоборот немного теряется, проявляясь только в отношении с Дейзи и дочерью. Но всё равно интересна. История Бенджамина у Финчера получилась более жизнеутверждающей и преподносящей готовые идеи, чем у Фитцджеральда. Если рассказ можно назвать остроумным, то фильм скорее - добродушным.
Мир фильма шире и населён куда бОльшим количеством персонажей. Это история не только Бенджамина, но и история Дейзи. Женский персонаж развили и вместо грустной бледной Хильдегарды создали прекрасную, сильную и чувственную Дейзи, которая и любила, и была любима, и имела свою жизнь.
Бред Питт неплохо справился с ролью, Кейт Бланшетт шикарна от начала и до конца, весьма колоритной получилась Куинни в исполнении Тараджи Хенсон. Отличились Тильда Суинтон и мужик, которого молния ударила семь раз. Визуально и аудиально фильм был приятен, хоть я и не люблю южный акцент.
В начале, конечно, было чувство "но в книге было не так!", и ощущение затянутости возникало, но вообще мне фильм понравился.
2. Крупная рыбаКрупая рыба
по роману Дэниела Уоллеса "Большая рыба: Роман мифических пропорций".
Как раз тот случай, когда мне мешает одновременное знакомство и с фильмом, и с книгой. Прочитав сначала роман и проникнувшись им, я не мог не сравнивать фильм с тем, какой образ истории у меня уже сложился, детали сюжета, которые во многом совпадали, но были смешаны и переиначены. Из-за этого, думаю, мне было сложнее видеть фильм как цельный мир, по крайней мере в начале.
Книга была раскрытием образа отца через воспоминания и фантазии ребёнка, она одновременно была более метафорична и более жизненна. Фильм же оставляет иное впечатление.
Поначалу хотелось меньше откровенной сказочности, не такой семейно-фентазийной музыки (во второй половине с этим, правда, было лучше), иного визуального стиля. Но это, наверное, неизбежность экранизации - при чтении образы менее конкретные, нет визуализации всех этих чудес, поэтому их воспринимаешь, как притчи и реальность, пропущенную через призму детского сознания и времени. К тому же, воображение всегда шире и многограннее, чем готовая картинка на экране.
При этом, я уверен, если бы я сначала посмотрел фильм, у меня были бы претензии к книге)
Сам по себе фильм неплох. Бёртон крепко стоит на жанре странноватых сказочных фантазий, видный актёрский состав создаёт новых симпатичных персонажей. Постепенно меня втянуло в атмосферу фильма, отвлекая от сравнения с книгой. У фильма свой образ, свои смыслы, но главное - общее ощущение теплоты - это не изменилось. И история с Дженни Хилл в фильме мне нравится больше, чем в книге)
Хелена Бонем-Картер и Марион Котийяр как всегда радовали.
Грустно смотреть на Карла, вспоминая, что милый здоровяк Мэтью МакГрори, играющий его, погиб в 30 с небольшим через несколько лет после выхода фильма.
3. И всё осветилосьИ всё осветилось
История про странноватого еврейского юношу из Америки, встретившего предприимчивого одесского гопника, дедулю и их чокнутую собаку в своей поездке в Украину с целью найти женщину, спасшую его деда во время войны.
Фильм, в котором умение американцев делать качественное, красивое кино встречается с нашим умением делать кино душевное.
Фильм то упоротый и смешной, со Шнуром и вокзальным оркестром, то тихий и грустный. Он трогательный.
Обаятельный местечковый колорит, соприкосновение менталитетов, шутки на грани фола и что-то серьёзнее, глубже. Красивые виды, отличная постановка кадра. Трио Элайджи Вуда, Евгения Гудзя и Бориса Лескина отлично сработало. И собака, конечно, клёвая)
Эту книгу я не читал, так что не могу ничего сказать о ильме как об экранизации, но как фильм сам по себе он крут и стоит потраченного времени. И лучше в оригинале: слушать это переплетение американского английского, английского с чудовищным славянским акцентом, русского, украинского - это отдельный кусок удовольствия в фильме.
Спасибо сообществу "Что посмотреть" и тому, кто посоветовал мне этот фильм)
III. Фильм от организатора.
ПрислугаПрислуга
История чернокожих служанок южного городка Джексон в 60-е годы. История белой девушки из небедной семьи и её отношении к положению дел. Фильм, что называется, интерсекциональный. Здесь есть и расизм, и сексизм, и классизм. Женщины, чернокожие, чернокожие женщины, элита и "белый мусор", консерваторы и те, кому традиционный уклад жизни не подходит.
Сложно сказать, хороший ли это фильм на тему.
С одной стороны, он определённо даёт пищу для размышлений. О том, что ещё 50 лет назад были такие порядки и законы, которые сейчас кажутся дикостью. О том, что "доброжелательная" ксенофобия - это всё равно ксенофобия. О лицемерии и зависимости от вбитых социальных установок. О том, что социальные изменения не происходят мгновенно и для Джексона, Миссисипи, Мартин Лютер Кинг - это просто новости в телевизоре.
С другой стороны, фильм не углубляется в затронутые проблемы, показывая их довольно мягко. Лишь упоминаниями проходят темы ККК, убийств, насилия в семье. То ли это серьёзный фильм про угнетение, то ли комедия и история "девочка добивается успеха и мирится с мамой".
Но, если подумать, то показывать не только открытую расистскую агрессию, но и вот такие, на первый взгляд, нестрашные его проявления, как раздельные туалеты и обеденные столы, фактическое бесправное положение при номинальной свободе и даже источнике собственных финансов - тоже важно. Угнетение - это не только физическое насилие.
Удачная, на мой взгляд, сквозная линия детей и материнства: благотворительность для голодных африканских детишек, соседствующая с уничижительным отношением к чернокожим согражданам и наплевательством на собственных детей, потеря своих детей, забота о чужих, "дети, заводящие детей" и девочки, работающие с раннеподросткового возраста.
Первую половину фильма, думая над последующим отзывом, хотелось написать, как меня бесят эти тупые козы. Не как персонажи, а как люди. С этими сволочными улыбочками и идиотскими "фактами", на которых они строят свою нетерпимость. С их непробиваемой уверенностью в своей добродетельности. С метровыми палками в заднице.
Но ближе к концу образы персонажей становились всё более "говорящими", очевидно несущими идейные посылы: успешная белая женщина становится истеричкой, накормленной говном, странноватая и недалёкая white trash девушка оказывается добрее и справедливее "правильных девочек", по-новому раскрывшаяся мама и т.д. Нехватало раскрытия мужских персонажей - мужчины в фильме показаны отстранённо и как будто не при делах.
Могу сказать, что как ни воспринимаешь его в рамках темы, но по форме фильм качественный. Неплохой сценарий, отличная актёрская работа.
Минни Джексон шикарна)
I. Фильм от Лия Малкавиан
Сапожник Сапожник
Чо-то мне никак. Не очень смешная комедия про унылого еврея-сапожника, получившего возможность становиться другими людьми, надевая их ботинки. Честно говоря, я даже не знаю, что про него написать. Он не плохой, но и не так чтобы понравился.
Главные персонажи напоминают милых соседей по двору, но статичные, типовые и ничем особо не цепляющие. Было несколько забавных моментов, были моменты раздражающие. Зачатки какой-то криминальной комедии положений, какой-то философии, чего-то семейного. Но всего немного. В конце было ощущение, что всё это было долгим вступлением к основной истории про мир сапожников и всякой этой фентезятины, но как только до неё дошли, фильм и закончился, нам успели только намекнуть об этом через слова отца главгероя
II. Экранизации книг.
1. Загадочная история Бенджамина БаттонаЗагадочная история Бенджамина Баттона
В основу фильма лёг одноимённый рассказ Френсиса Скотта Фицджеральда. Точнее, его идея - жизненный путь наоборот, от старости к младенчеству. На этом сходство кончается. Меняется время действия, меняется биография главного героя, меняется масштаб истории. Но главное - меняется настрой. Рассказ был такой небольшой игрой мысли в фантастической истории про неуместного человека, невписывающегося в жизнь с самого начала, плохо сходящегося с людьми. Едва родившись, он не только выглядел как старик, но и брюзжал соответствующе. В фильме же я видел человека, наоборот, находящего контакт с миром, несмотря на его уникальное положение. Он находит дом, друзей, дело, приключения. Проходит войну, посещает далёкую холодную Россию, встречает женщин. В этом наполнении жизнью идея взросления наоборот немного теряется, проявляясь только в отношении с Дейзи и дочерью. Но всё равно интересна. История Бенджамина у Финчера получилась более жизнеутверждающей и преподносящей готовые идеи, чем у Фитцджеральда. Если рассказ можно назвать остроумным, то фильм скорее - добродушным.
Мир фильма шире и населён куда бОльшим количеством персонажей. Это история не только Бенджамина, но и история Дейзи. Женский персонаж развили и вместо грустной бледной Хильдегарды создали прекрасную, сильную и чувственную Дейзи, которая и любила, и была любима, и имела свою жизнь.
Бред Питт неплохо справился с ролью, Кейт Бланшетт шикарна от начала и до конца, весьма колоритной получилась Куинни в исполнении Тараджи Хенсон. Отличились Тильда Суинтон и мужик, которого молния ударила семь раз. Визуально и аудиально фильм был приятен, хоть я и не люблю южный акцент.
В начале, конечно, было чувство "но в книге было не так!", и ощущение затянутости возникало, но вообще мне фильм понравился.
2. Крупная рыбаКрупая рыба
по роману Дэниела Уоллеса "Большая рыба: Роман мифических пропорций".
Как раз тот случай, когда мне мешает одновременное знакомство и с фильмом, и с книгой. Прочитав сначала роман и проникнувшись им, я не мог не сравнивать фильм с тем, какой образ истории у меня уже сложился, детали сюжета, которые во многом совпадали, но были смешаны и переиначены. Из-за этого, думаю, мне было сложнее видеть фильм как цельный мир, по крайней мере в начале.
Книга была раскрытием образа отца через воспоминания и фантазии ребёнка, она одновременно была более метафорична и более жизненна. Фильм же оставляет иное впечатление.
Поначалу хотелось меньше откровенной сказочности, не такой семейно-фентазийной музыки (во второй половине с этим, правда, было лучше), иного визуального стиля. Но это, наверное, неизбежность экранизации - при чтении образы менее конкретные, нет визуализации всех этих чудес, поэтому их воспринимаешь, как притчи и реальность, пропущенную через призму детского сознания и времени. К тому же, воображение всегда шире и многограннее, чем готовая картинка на экране.
При этом, я уверен, если бы я сначала посмотрел фильм, у меня были бы претензии к книге)
Сам по себе фильм неплох. Бёртон крепко стоит на жанре странноватых сказочных фантазий, видный актёрский состав создаёт новых симпатичных персонажей. Постепенно меня втянуло в атмосферу фильма, отвлекая от сравнения с книгой. У фильма свой образ, свои смыслы, но главное - общее ощущение теплоты - это не изменилось. И история с Дженни Хилл в фильме мне нравится больше, чем в книге)
Хелена Бонем-Картер и Марион Котийяр как всегда радовали.
Грустно смотреть на Карла, вспоминая, что милый здоровяк Мэтью МакГрори, играющий его, погиб в 30 с небольшим через несколько лет после выхода фильма.
3. И всё осветилосьИ всё осветилось
История про странноватого еврейского юношу из Америки, встретившего предприимчивого одесского гопника, дедулю и их чокнутую собаку в своей поездке в Украину с целью найти женщину, спасшую его деда во время войны.
Фильм, в котором умение американцев делать качественное, красивое кино встречается с нашим умением делать кино душевное.
Фильм то упоротый и смешной, со Шнуром и вокзальным оркестром, то тихий и грустный. Он трогательный.
Обаятельный местечковый колорит, соприкосновение менталитетов, шутки на грани фола и что-то серьёзнее, глубже. Красивые виды, отличная постановка кадра. Трио Элайджи Вуда, Евгения Гудзя и Бориса Лескина отлично сработало. И собака, конечно, клёвая)
Эту книгу я не читал, так что не могу ничего сказать о ильме как об экранизации, но как фильм сам по себе он крут и стоит потраченного времени. И лучше в оригинале: слушать это переплетение американского английского, английского с чудовищным славянским акцентом, русского, украинского - это отдельный кусок удовольствия в фильме.
Спасибо сообществу "Что посмотреть" и тому, кто посоветовал мне этот фильм)
III. Фильм от организатора.
ПрислугаПрислуга
История чернокожих служанок южного городка Джексон в 60-е годы. История белой девушки из небедной семьи и её отношении к положению дел. Фильм, что называется, интерсекциональный. Здесь есть и расизм, и сексизм, и классизм. Женщины, чернокожие, чернокожие женщины, элита и "белый мусор", консерваторы и те, кому традиционный уклад жизни не подходит.
Сложно сказать, хороший ли это фильм на тему.
С одной стороны, он определённо даёт пищу для размышлений. О том, что ещё 50 лет назад были такие порядки и законы, которые сейчас кажутся дикостью. О том, что "доброжелательная" ксенофобия - это всё равно ксенофобия. О лицемерии и зависимости от вбитых социальных установок. О том, что социальные изменения не происходят мгновенно и для Джексона, Миссисипи, Мартин Лютер Кинг - это просто новости в телевизоре.
С другой стороны, фильм не углубляется в затронутые проблемы, показывая их довольно мягко. Лишь упоминаниями проходят темы ККК, убийств, насилия в семье. То ли это серьёзный фильм про угнетение, то ли комедия и история "девочка добивается успеха и мирится с мамой".
Но, если подумать, то показывать не только открытую расистскую агрессию, но и вот такие, на первый взгляд, нестрашные его проявления, как раздельные туалеты и обеденные столы, фактическое бесправное положение при номинальной свободе и даже источнике собственных финансов - тоже важно. Угнетение - это не только физическое насилие.
Удачная, на мой взгляд, сквозная линия детей и материнства: благотворительность для голодных африканских детишек, соседствующая с уничижительным отношением к чернокожим согражданам и наплевательством на собственных детей, потеря своих детей, забота о чужих, "дети, заводящие детей" и девочки, работающие с раннеподросткового возраста.
Первую половину фильма, думая над последующим отзывом, хотелось написать, как меня бесят эти тупые козы. Не как персонажи, а как люди. С этими сволочными улыбочками и идиотскими "фактами", на которых они строят свою нетерпимость. С их непробиваемой уверенностью в своей добродетельности. С метровыми палками в заднице.
Но ближе к концу образы персонажей становились всё более "говорящими", очевидно несущими идейные посылы: успешная белая женщина становится истеричкой, накормленной говном, странноватая и недалёкая white trash девушка оказывается добрее и справедливее "правильных девочек", по-новому раскрывшаяся мама и т.д. Нехватало раскрытия мужских персонажей - мужчины в фильме показаны отстранённо и как будто не при делах.
Могу сказать, что как ни воспринимаешь его в рамках темы, но по форме фильм качественный. Неплохой сценарий, отличная актёрская работа.
Минни Джексон шикарна)
@темы: киномарафон, смотрим
Прислугу стоит посмотреть ради шикарных чернокожих женщин)
Или хотите, чтобы я просто фильмов посоветовал?) Я могу)
А фильмов посоветуйте, да ))