11:34

словно чёрная лиса в норе
Мне некомфортно (здесь хочу сделать акцент - именно некомфортно, а не стыдно, смешно, глупо или бессмысленно) называть себя представителем какого-то идейного направления или движения. Феминистом, маскулистом, либералом, гуманистом, кто там ещё есть. Потому что в моём представлении это связывает меня с другими представителями этих движений в плане поддерживаемых или выдвигаемых идей и положений. А также помещает меня в некое русло, даёт мне канву.
То есть, я понимаю, что и в феминизме, и в квир-движении, и в зоозащите, и во всех остальных движениях есть разные люди, поддерживающие разные идеи. Но всё же это группирование по идее, если не сказать идеологии, и ещё - я не хочу отделять своё стремление к равенству гендерному от равенства, скажем, расового, или сексуального. Я хочу для всех и сразу, а не по закону "маятника".
Некомфортно и от того, что, например, если ты одновременно и феминист, и маскулист, то неизбежно либо влипаешь в конфликт на этой почве, либо обходишь стороной какие-то точки.

Мне не хватает какого-то такого слова, какого-то концентрированного объяснения, которое бы не было принадлежностью к какому-либо движению, но было выражением того, что я поддерживаю. Сразу всё.
На ум приходит только Сейлор Мун - "за добро и справедливость". Но этих слов недостаточно. Многие думают, что добро может быть через насилие, а справедливость - через угнетение.
За новые ценности? Они не новы. Жизнь, безопасность, непредвзятость, разумность отношения, суждения, потребления.
Для меня это просто вопрос здравого смысла и гармонии существования.

Воины света, воины любви, блин)

П.С. На всякий случай оговорю, что я не считаю тех, кто чётко позиционирует себя участником этих движений, ограниченными. Конечно, нет.
Просто, наверное, у нас либо разные фокусы взглядов, либо разное понимание и обозначение своей позиции.

@темы: квир, асибе, социальное, философствуем

Комментарии
22.04.2015 в 11:59

Bats
О да, у меня тоже также.
22.04.2015 в 12:48

словно чёрная лиса в норе
Dana Eilian, вот и чо делать)
22.04.2015 в 16:23

I am the king of indecision/ Just sitting on my throne/ And if you ask me my opinion/ I will tell you I don't know
Аналогично. Я просто стараюсь не вешать на себя ярлыки и поступать по совести.
Группа людей так или иначе может диктовать свои взгляды на жизнь, который порой бывают неуместны или токсичны. Тем более, часто в больших группах тусуются кучи неадекватов, нафиг они нужны вообще.
22.04.2015 в 17:00

печенье — свет, непеченье — тьма
Можете мне пожалуйста прояснить маскулизм? А то то, что я вижу в, простите, вконтакте, очень отталкивает и оставляет в недоумении.
22.04.2015 в 19:03

Тимми будет жить в Алжире.
из терминов могу предложить только трансгуманизм (или постгуманизм, или какой-нибудь ещё таки гуманизм), и тот с натяжечкой.
а вообще, разделяю страдания. иногда так удобно было бы сказать "я - ***", а не " не за этих и тех, я и за эти и за тех и за всех других и за много чего ещё". приходится обычно просто молчать, потому что прежде всего я лентяйист)
22.04.2015 в 21:51

Разгибаю скрепы
ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ!
Она меня буквально спасла, когда я в такое же страдал
Это конечно подраздеение феминизма, но фообще рассматривает пересечение дискриминаций(где например белая многодетная мать из провинции может быть угнетена больше, чем черный мужчина в столице, но черный мужчина в столице угнетен бльше, чем белая образованная женщина в столице и тд), причем направленное на комплексное решение проблем, а не на какие-то отдельные попытки отжать кусочек воздуха в стягивающейся удавке.
22.04.2015 в 22:12

печенье — свет, непеченье — тьма
Вот предыдущий товарищ дело говорит, да.
22.04.2015 в 22:22

Из крысы сразу в ангелы
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца.
С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц
23.04.2015 в 00:23

словно чёрная лиса в норе
not a cookie, маскулизм тоже является движением против гендерных стереотипов и гендерной канвы воспитания, но сосредоточены на мужской половине (например, против идеи мачизма, против культуры насилия в мужской среде, подавления неформальных проявлений и т.д.). По крайней мере это тот маскулизм, который имею в виду я, Но да, к сожалению, неадеквата в нём - выше крыши. Многие под вывеской маскулизма собирают кружки нытиков "меня угнетают злые женщины тем, что не дают мне угнетать их, и своей самостоятельностью. Дело ещё и в том, что маскулизм - очень молодое явление, а в начале ещё и смешивался с маскулинизмом, который представлял собой нечто противоположное. Короче, с этим всё сложно(

Ыть, это тоже какая-то канва, тоже с привязкой к чему-то, к чему я не хотел бы привязываться. Да и много кто понимает трансгуманизм?) Остаётся только каждый раз объяснять мой взгляд на ситуацию.

SSC, да, я знаю о таком) И да, мне такой подход понравился больше отдельных направлений, но всё равно - немного не то.
Но почему - я боюсь, я не смогу сейчас достаточно понятно это объяснить. Мне ещё нравится пониятие анти-кириархат.

Короче, пока останусь при своих "гармонии и разумности")


Алекто-сан, а....да. Как-то так. Но я бы сказал, что главное - это что-то внутри тебя, что нельзя терять. Что-то хорошее, спокойное и благодатное.
23.04.2015 в 00:26

Из крысы сразу в ангелы
12-88,
сложно когда этого нет и не было( эт я про себя.
правильно вы пишите
23.04.2015 в 00:29

словно чёрная лиса в норе
Алекто-сан, сложно. Лучше, когда оно есть. Но я не могу сказать, есть ли оно у меня. Есть стремление к этому. Оно направляет. Наверное, это же лежит в основе всяческих духовных практик, если отбросить всю херню про "только этот бог - настоящий бог" и "то нельзя, это нельзя, это грех, а тут молись, пока не затошнит".
23.04.2015 в 00:34

Из крысы сразу в ангелы
12-88,
есть в индуизме такое слово - дхарма, это значит внутренний закон в душе, единственный путь в котором есть сердце человека. Это и совесть, и честность, и судьба, и милосердие. В первую очередь к самому себе. Без этого хреново жить потому что чувствуешь себя мудаком, а не человеком.
В любой религии много правильных идей. И столько же говна). И только вот это внутреннее стремление позволяет отличить одно от другого.
23.04.2015 в 00:36

Разгибаю скрепы
12-88, у меня вот с религей никак, и я для себя это методами рациональности вообще обьясняю)
23.04.2015 в 00:51

словно чёрная лиса в норе
Алекто-сан, вся проблема в том, что у каждого человека свой отдельный мозг. Индусам понимание концепции дхармы не мешает поддерживать кастовость и патриархат...
Ну, будем как-то жить)
23.04.2015 в 00:51

словно чёрная лиса в норе
SSC, у меня тоже)
23.04.2015 в 00:58

Из крысы сразу в ангелы
12-88,
ага и почитание Великой Богине с массовыми изнасилованиями.
Будем жить ага. Надеюсь с каждым годом жить станет лучше и веселее комфортнее и добрее